Так.
Elsevier — уроды. И это при том, что они агрегируют большинство изданий, статьи по которым надо читать, на них были подписки у вузов и т.п. Речь о новости, что они объявили, что доходы от оплаты размещения у них статей российскими учеными они отправляют на нужды, которые россиянам оплачивать запрещено под угрозой уголовки. Сейчас при размещении статьи автор сам за нее платит, поскольку подписки читателей видимо оказались нерентабельны — возможно, как раз потому, что инфраструктура подписок вузов недостаточна и люди из дома пользуются пиратским доступом, вынуждены так делать, чтобы работа двигалась. Стоимость чужих статей получалась великовата, я помню, я смотрела. Санкций вот они на это не поставили. Но это не лучше.
Уроды те, кто подставляет других людей. Они подставили российских ученых под преследование. Вот завтра могут под это внезапно попасть куча моих коллег, которые ни сном ни духом, могли иметь совершенно разные взгляды и работать на благо человечества, для того, например, чтобы дети по всей Земле не умирали от рака, или для освоения термоядерного синтеза и выбивания почвы из-под ног дерущихся за ресурсы, включая, возможно, тех ученых, кого я знаю (благо, у меня пока дело до публикаций таких не дошло). Они такие же, как мошенники, которые по телефону стариков вербуют.
Знаете, котики, когда и если ситуация нормализуется, я не стану сотрудничать с этим издательством ни за что, пока они не устроят внутренний суд и не выяснят, кто принял подобное решение — либо вообще о таком направлении средств, либо об объявлении таком — и не вышвырнут его нафиг с обнародованием и волчьим билетом. Потому что соображать же надо, это как раз попытка отгеноцидить ученых, даже если «случайно вышло, я не подумал»
Или я надеюсь, что это фейк. Если докажется, ну, я удалю и извинюсь. Но вот эта радикализация и готовность бить по площадям не думая уже все границы переходят. Вы вообще подумали бы, что сообщество ученых — довольно связное. Вот как раз те, кто занимается мирными вопросами, не особо раскололось, потому что никто не станет прекращать по приказу научное сотрудничество или думать о коллегах хуже. И оно меньше, чем население, и труднее дегуманизируется по отношению друг к другу (Нет, конечно, бывают случаи, когда в той же Сербии человек пошел и начал прям палить по своему бывшему университету, но это не норма). И куча русскоязычных ученых уже давно эмигрировало и живет на Западе. Если это подтвердится, я ожидаю волны протеста даже от западных ученых, честно говоря. Это переход всякой грани.
И это я говорю при том, что по религиозно-этическим причинам категорически не согласна с политикой родной страны. Но люди, которые подставляют не глядя, «по площадям», обычных людей, люди, которые воюют с гражданскими — уроды. У меня все.