(no subject)
Nov. 1st, 2025 08:10 pm30 октября - день памяти жертв политических репрессий. Тех самых, ага.
К сожалению, я в этот день зашивалась с работой, и следующий тоже, а сегодня на даче, и интернет пашет через раз. Но все же скажу...
Хотелось бы, конечно, помянуть какие-нибудь имена - и не только наши. Почитаемого мной св.Александра Мюнхенского (Шмореля), православного христианина, члена "Белой Розы". Или того же католического св. Ежи Попелушко, у которого прекрасная молитва есть. Или мимо пролетала фотография казнимых евреек в Бабьем Яру - мне кажется, они там всей шеренгой же плачут, если б кричали, солдаты не были бы так спокойны... и я откровенно не понимаю, о чем думали эти солдаты: что перед ними ведьмы какие-то (обычные девушки, женщины и старухи...)? Боялись за свою семью и не находили выхода? Или туда отобрали отборнейших мерзавцев чтоб наверняка? Потому что одно и то же зло возрождается много где, и оно плохо и без добавок, и во имя якобы прекрасных идей.
Хотелось бы перепостить чудесный текст, но, к сожалению, он в фб, а у меня интернета не хватит заливать копию. Про то, что к моменту, когда развенчание культа личности и информация о репрессиях подорвали советский строй, показав, что к ленинскому оригиналу возврата нет, что оно из самой структуры системы с самого начала растет (со всеобщего ожесточения друг против друга и поиска плохих, которых стоит убрать, и заживем, очевидно) - стали умирать те, кто был жертвами, и потомков у них было мало или они даже не знали - им боялись испортить жизнь предки. Но и про то, что в 90е на фоне новых проблем люди не хотели об этом слушать. Я не знаю. Я была в те же 90е школьницей. И мы прошли через ту же бедность и страхи. Может, играет роль то, что я-то христианка, а христианские издания не уставали поминать новомучеников. И для меня читать эти тексты - значит искать стойкость против зла в чужом примере. Но как и вообще жития мучеников. Для меня быть христианином - значит понимать, что мiр во зле лежащий будет тебя так или иначе гнать, стоит тебе быть твердым в верности Богу. Что ты - смертник, ты подписался на это, когда надел крест, иначе зачем ты вообще это сделал? Ты можешь еще не быть достойным (собственно, какой из меня пример? Я боюсь в том числе, что толку все равно не будет, кому я такая интересна? ну ок, но просто разделить судьбу огромного количества бедствующих, понимать, каково им, видимо, полезно для Вечности...) Или Бог хочет, чтобы ты принес плод. Или дает возможность вручить Ему судьбы окружающих, перестать бояться за других. Или испытания будут малыми - но все же подтверждать свою верность Правде придется и в малом и ты будешь гоним. Но наступит момент, когда буквально все, ради чего тебе стоит жить, будут предлагать и требовать отменить. Потому что другие - дети малые с отсутствующим опытом даже простого добра, дружбы и любви порой. Они правда не познали добра, не видят его в упор или принимают за него какие-то суррогаты (например, талмудическую букву), или им страшно взглянуть на себя честно.
В общем, просто из-за этого "мы закрылись от этой памяти", и что сейчас правда большинство тоже не понимает, что происходит именно то, что я процитирую, как будто напророчили. Ровно так же, как большинство немцев были просто не в курсе, думаю, что происходит с евреями, и думали, что "жираф большой, ему видней". Я просто еще раз привожу песню Дольского "Оглянись не во гневе". Которая как запала мне в душу еще в детстве, так ровно по ней я и воспринимаю действительность - это то, с чем нельзя мириться, иначе это согласиться жить в аду и строить ад.
Быть может, придут долгожданные сроки,
и правда пройдется по всем временам,
чтоб в будущей жизни усвоить уроки
и помнить опричников по именам.
Сокрытый вельможа, чиновник-кропатель,
кто, плоть надрывая, невинных травил,
один был доносчик, другой был предатель,
вот этот - завистник, а этот в крови.
И чтоб поминуть убиенные души,
твердим имена, и не хватит свечей.
но сон супостатов боимся нарушить.
Мы так уважаем своих палачей!
Легко и спокойно живут некрофилы,
и власть придержащей корявой рукой
карают идеи, романы, и фильмы
и честь воздают только за упокой.
а мы говорим полуправду лукаво,
и, все имена опустив между строк,
как будто себе оставляем мы право
другим преподать этот черный урок.
Как вырваться нам из трусливого плена?
Так ждали в тридцатых визита в ночи.
О жертве скорбим, преклоняем колена,
и о подлеце мы стыдливо молчим,
кто самых великих борцов уничтожил,
почти обескровил науку и рать...
мне облик его неприятен до дрожи,
я имя его не хочу повторять.
И я умоляю: судите злодея,
и бросьте Фемиде на чаши весов
погибших сердца, оскверненье идеи
и все имена лизоблюдов и псов.
Не ради отмщенья, а ради надежды,
что низость вовек не посмеет восстать,
и гений Российский не смогут невежды
насиловать и поворачивать вспять.
Оглянись не во гневе, а в смущеньи и горести,
не боясь от стыда и прозренья сгореть.
Назови свои беды по имени совести,
чтобы их узнавать, если явятся впредь.