(no subject)
Nov. 2nd, 2024 07:53 amОх, как все запущено.
«надо устранить диавольские помыслы в сознании людей, которые не стремятся к единству Святой Руси»(с)Патриарх
А с моей точки зрения, надо устранить диавольские помыслы в сознании тех, кто считает, что может быть милым насильно. Я вот только что хотела сказать, к празднику, что когда его только установили — добровольно вздыхать о единстве, надеяться на него, молиться, как Спаситель, чтоб все были едино — это замечательным казалось. Но с тех пор, как «единство» стали нести насильно, следует помнить, что к насильственному единству апеллировал Рейх. Забывать об этом я отказываюсь. Может, если помнить и напоминать, все-таки отрава останется в сознании немногих и не расползется?
И вот какое-то двумыслие: если забраться в сознание к другим у желающих подобного добром не получится, и что они решат делать? Если не смогут пробить чужое аванирэ, дарованное Творцом(с)Толкин - без насилия? Подражать Морготу (да, я снова вспоминаю «Осанвэ-кенту», те слова тут более чем к месту)? К сожалению, я вижу кучу людей, которые точно уже свалились в это искушение. Только не хватало, чтоб вся Церковь снова свалилась в инквизиторство. Тогда ни одного христианина уже никто не послушает. (Вообще не понимаю, кем надо быть, чтоб думать, что будешь иметь авторитет перед теми, для кого был палачом). Упаси Господи, Ты же можешь восставить из праха детей Аврааму, умеющих действовать не насилием...
И да, хочу внести ясность. У нас нет догмата экс катедра, и я с самого начала говорила, что имею полнейшее право быть не согласной с любым представителем иерархии. У меня все еще нет миелофона, я мало знакома с этим человеком, которого избрали другие, я даже в урну для голосования ничего за него не опускала. Поэтому я не знаю, что там у него в душе, искренне ошибается подобно, например, моему отцу, которого я люблю несмотря на заблуждения. Или есть недуг похуже. Но он не прав, и серьезно.
И Бог не защитит нас от нашей неправоты, и не сделает механически, чтобы мы выбирали в пастыри тех, кто будет идеален. Ему нужно живое сообщество Его друзей, а не роботы, и чтобы откликнуться, надо набить свои шишки и помнить, что послушание — против эгоизма, а не против совести. Если я попытаюсь подчинить совесть букве, я не уверена, что это не будет хулой на Духа. Я чувствую именно так. Если меня формально куда-то от кого-то изгонят, то Господь никого не оставит, и дело не в формальностях, Он может и через ангелов все, что нужно, подать. Если я и боюсь, то собственной слабости, недостатка любви, неспособности до кого-то дойти. И мне смертельно надоело так бояться, чтоб не иметь сил собственно действовать, когда вокруг столько тех, к кому надо лететь на крыльях любви. Или ползти с перебитыми крыльями, хотя бы. Поэтому я отвергаю страх и отвергаю субботу как кумира, требующего человеческих жертв. И о том, что недолжно, в рамках разумной осторожности и невысовывания из окопа, я буду говорить как оно видится. Честно говоря, я еще вижу смысл подсчитывать, сколько пользы или вреда будет, если упрямо тянуть лямку — или выйти, встать перед колоннами идущих куда-то машин убийства с криком «остановитесь», например
Что меня вообще-то мучает: почему я вообще должна сохранять себя, когда другие гибнут зря, почему я никого не могу просто закрыть собой? Уметь в Штирлица это вообще-то специальный скилл, а меня в свое время вынесла сценка из четвертой «Тимиредис», где герои вынуждены наблюдать орочью казнь женщины на алтаре, не имея возможности вмешаться, раскрыть себя и похерить дело... я вот так себя чувствую по отношению ко всему окружающему, когда кого-то кидают в тюрьму невинного или просто за мнение, когда дети погибают под завалами от артиллерии, а люди с пустыми глазами говорят «нам приказали, наверно, это зачем-то нужно, и вообще я не в курсе, куда именно целился, и наверно, родители этих детей наврали, что они погибли и по ним горюют, они же нелюди, они наверняка врут...» и все подобное.
Но ок, просто смысл подсчитывать, будет ли смысл в каком-нибудь разовом действии, или нужны те, кто будут вытаскивать землю из ада, в который она закатилась, когда другие опомнятся... Но точно нет смысла в фальшивых словах и цеплянии за символы. Я же никогда не верила, что буква что-то значит без смысла. Поэтому я говорю, например, что то, что вы изгнали тех священников, у которых истинно было сердце и дух и которые отказались сдаться тьме и лжи — ничего перед Господом не значит, Он благодати не отнимал. То, что вы отказались общаться с Константинополем, например, не отнимает у них благодати, это скорее себя частично отрубили все, кто принял это решение и в критичной ситуации откажется на этом основании любить и поддерживать. То, что вы подставили украинских братьев, обманывая, что они якобы страдают за веру, а не за чье-то властолюбие... Они может и сами разберутся, если кто пойдет не за страх и не за букву, не за нежелание быть отторгнутым от формальной структуры, а за живое «не хочу бросать братьев, почему я должен от них отрекаться по вашему приказу?», то его правда и в суде воссияет. Как и выйдет на свет неправда тех, кто вел борьбу ради чинов и нехристианских идеологий, а в невыгодной ситуации свалит, бросив паству, например, если такие там есть. Но вот человек, толкающий другого на крест, вместо того, чтоб идти на него сам — демонстрирует потерю благодати, потому что явно потерял любовь.
Тогда как любящий спросил бы «чем помочь? Я готов разговаривать хоть с Ватиканом, хоть с Константинополем, хоть с чертом лысым, чтоб вот как раз уменьшить гуманитарные последствия для вас! Если это не будет искушением вас отречься от Иисуса! А если кто-то из вас слаб на подвиг и из-за этого отречется, я буду пытаться все равно вытащить физически, если мое участие не повредит!» А еще любящий настоял бы на трансграничной гуманитраной миссии, чтоб волонтеров обеих сторон не трогали, чтобы дать гарантии, устроить регламент — чтоб к оказавшимся в беде людям могла прийти помощь независимо ни от их взглядов, ни от рисков для тех, кто и так рискует собой на поле боя! И вступился бы за тех волонтеров обеих сторон, которых преследуют только за гуманитарную миссию, и гражданских, которых могут хватать просто за неготовность хором говорить «ку». И вообще искал бы способов способствовать наступлению мира, предлагая себя в качестве переговорщика, а не искал насильственного единства с христианством, приносимым на штыках. И тех, кто тебе верит, мобилизовал бы на несение миссии любви и милосердия, а не вот это вот. Вот за пастырем, который бы это делал, я бы пошла с охотой и доверяла его суждениям.
ЗЫ Ох. Там все еще более запущено. Я специально не комментировала другие выдержки из книги, полагая, что вообще-то корень ошибок многих единоверцев вот в подобном тезисе, в непонимании, что Бог уважает свободу воли и не дает и нам ломать других людей, как игрушки, против их опыта, когда доброй волей они принять не могут. Этого для меня и так достаточно, такой насильник — типичный злодей моих детских книжек, мультиков, фильмов, у меня вообще волосы дыбом слышать такую логику от кого-то в Церкви, я держусь только пониманием, что вот ровно то же было и до революции, что эти люди правильных книжек в детстве не читали, невозможно ожидать...
Но на Фоме есть в новостях рассуждение об иностранных приходах. И вот хоть убей, я его читаю не как желание нести свет христианства миру, а как кумиротворение из страны. Что цель этих приходов — привлечь иностранцев к пониманию России, найти в них друзей стране. А вовсе не в том, чтоб нести христианство, интересуясь их реальными нуждами, их опытом, пытаясь найти, что спасет других людей, за которых умер Иисус, даже если их опыт нам незнаком и не близок... И уважать их независимый от нас путь, их право на что-то сказать «нет» и знать, что Бог сказал «да» и твоему пути, и этого человека, Он разрешил множество дорог и чтобы двигаться к нему, не надо быть согласными во всем.
Ну, так дело не пойдет. Построенное на песке не выстоит. Если вы боитесь наступающих совсем иных времен, когда государства власти иметь не будут, того, что произойдет с «племенем молодым, незнакомым» и так торопитесь передать ценности — силой они не передадутся. Я уже много раз устало объяснила, что ценности-то есть и у моего поколения, больше, чем вы представляете, они и добровольно куда эффективнее передались. «Какая музыка была, какая музыка звучала, она совсем не поучала, а лишь тихонечко звала»(с)Визбор. Если вы не имеете опыта передавать ценности примером, разговором, зажиганием других (а я знаю, каково это — меня саму в детстве еще много чем зажгли, от физики и до вот всей культуры, которую храню в сердце), то не думаете ли, что не надо пытаться делать хирургические операции, не имея вообще врачебного образования? Не навреди. Я пока вижу, что вы ломаете, а не строите. Если вы боитесь, что передавать ценности надо быстро, то любым насилием вы как раз тормозите их принятие, запускаете страшную ответную реакцию, получите в плохом смысле коммунистов 2.0 такими темпами. Лучше бы учились передавать добровольно.
Я тут подумала, что высшая, сакральная цель могла быть в том, чтоб люди вообще заговорили об этом. Чтоб мы вдруг поняли, как много тех, кто нас не понимает, сколько бед от этого может произойти, что с ними надо работать. А то это все было бы на уровне бытовых конфликтов и гопников, избивающих в подворотнях от ксенофобии. А грохнуло бы возможно еще сильнее. Государство так ничего бы и не делало, зато бытовой криминал и буллинг вырос бы до нестерпимых значений, например. Или пришли к власти еще кто похуже. Но так много бед произошло от того, что произошло, что я не верю ни в то, что это была цель начавших это безобразие (разве по дурости и сами не контролируют), или даже Бога, а просто Он вздохнул, видя, что прикатится к этому так или иначе, и постарался сделать так, чтобы у нас хотя бы были шансы осознать. Что с ксенофобией работать надо, со всеми этими непониманиями человека человеком, иначе столкнувшись на тесной коммуналке-Земле нос к носу, мы аннигилируемся. А сейчас все на свет вышло. Что надо работать со страхами других и не отвечать на агрессию агрессией, усиливая недоверие. Что да, люди реально не ведают, что творят, и не заслуживают осуждения и постановки на них креста. Что проблемы надо решать, а не перекладывать на дядь, которым виднее, нести за них ответственность, а то трубы полопаются зимой. И так далее. Я не знаю, сможем ли мы. Но наверно полезно, что вообще так резво много что осозналось:(